Курс «Кинопедагогика для всех» представляет собой серию видеоуроков и практических материалов, посвящённых использованию кино как инструмента воспитания и развития детей.
В чем особенность курса
Курс «Кинопедагогика для всех» учит не только смотреть фильм или любой другой видеоконтент, но и видеть его моральную ценность, соотносить ценностное наполнение кино с реальной жизнью, как личной, так и общественной, пользуясь аналитическим аппаратом мышления.
Ведущие курса не просто разбирают фильмы, но и погружают слушателей во внутренний мир человека, давая новые знания и навыки, которые закрепляются в ходе практических занятий.
Слушателей курса ждет качественное визуальное наполнение, понятность изложения материала, обратная связь от экспертов и возможность самостоятельно выбирать время обучения.
После завершения — все желающие получат возможность пройти итоговый экзамен от наших экспертов в формате онлайн-диалога для получения сертификата о прохождении курса по кинопедагогике.
Совершенствование профессиональных компетенций советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в области организации воспитательного процесса средствами кинопедагогики.
На уроках курса вы узнаете:
Что такое кинопедагогика и как она работает
Как выбирать фильмы для просмотра с учётом возраста и интересов детей
Как анализировать фильмы и использовать их в воспитательной работе
Какую роль играет кино в воспитании детей
Почему кинопедагогика - это чуть больше, чем просто посмотреть и обсудить кино
Генеральный директор Института развития кино и медиа, член Экспертного совета при Минкультуры РФ, основатель международного кинофестиваля и образовательного онлайн-кинотеатра «Ноль Плюс»
Пётр Агеев
Директор по развитию кинопедагогики Института развития кино и медиа и системы «Ноль Плюс», лауреат профессионального мастерства «Учитель года»
Александр Школенко
Сооснователь онлайн-кинотеатра ZeroPlus.tv, продюсер Международного кинофестиваля «Ноль Плюс», соавтор образовательной программы «Кинопедагогика»
Программа курса «Кинопедагогика для всех»
Кинопедагогика - инструмент развития личности
В первой части видеокурса «Кинопедагогика для всех» вы узнаете, как использовать фильмы для развития детей и подростков, а также сможете ответить на главный вопрос: может ли кино стать основой педагогической концепции?
Кино как средство воспитания личности
Мы покажем, как использовать кино в образовательном процессе для того, чтобы не просто развлечь, но и глубоко воздействовать на внутренний мир учащихся, вдохновляя их на личностное развитие.
5 вопросов кинопедагога
Мы рассмотрим, как кинематограф может стать инструментом развития личности. Возможно ли с помощью кино формировать моральные и этические ориентиры у детей, подростков или взрослых?
Развитие направления кинопедагогика за рубежом
Кинопедагогика уже давно вышла за рамки обычного просмотра фильмов и активно развивается в разных странах мира как важное образовательное направление. В этом блоке мы рассмотрим, как ведущие мировые страны используют кино длявоспитания и развития детей и подростков. Вы узнаете о ключевых программах и подходах, внедренных в образовательные системы по всему миру.
Развитие направления кинопедагогика в России
Мы вместе подробно проанализируем как кино стало мощным инструментом для формирования критического мышления, эмоциональной грамотности и социальной ответственности. Мы покажем, как кинопедагогика помогает воспринимать киноискусство осознанно во всем мире!
Общие подходы к алгоритмам разработки киноуроков
Создание киноурока — это целая система действий, от анализа сюжета до обсуждения поступков персонажей. В этом блоке вы научитесь шаг за шагом составлять киноуроки, которые вовлекут каждого ученика в диалог. Практическая демонстрация приемов и методов работы с видеоконтентом поможет вам сделать ваши уроки по-настоящему интересными и эффективными.
Значение и эффект кинопедагогики
Как развить внимание и мышление с помощью кинопросмотров? Как кино помогает воспитывать личность и формировать мировоззрение? Узнайте, как работать с киноматериалами, чтобы улучшить восприятие и концентрацию, используя осознанные просмотры фильмов.
Разработка киноуроков с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся
Вы узнаете, как подбирать киноматериалы для каждой возрастной категории, как структурировать занятия, чтобы вовлечь каждого учащегося в процесс, и как создавать условия для эффективного восприятия и осмысления фильмов. Мы также рассмотрим, как учитывать индивидуальные особенности учеников, чтобы сделать киноуроки полезными для всех.
Культура и этика в модерировании кинопросмотров
Мы обсудим принципы, которые помогут модератору создать доверительную атмосферу, а также способы ведения обсуждений на сложные и чувствительные темы. Этический подход в модерации кинопросмотров поможет вам развить у зрителей навыки критического мышления и толерантного отношения к различным мнениям, создавая среду для конструктивного и уважительного диалога.
Основы модерации кинопросмотров
Модерация кинопросмотра — это искусство ведения диалога и создания пространства для свободного обмена мнениями. В этом блоке вы научитесь использовать диалоговые техники в кинопедагогике, узнаете, как правильно выстраивать обсуждения после просмотра фильма, и как сделать процесс максимально продуктивным и интересным для участников.
Видеохостинги в работе советника директора по воспитанию
Могут ли видеохостинги стать ценным инструментом для образовательной работы? Мы расскажем, как эффективно выбирать видеоматериалы, создавать медиатеку и использовать видеоконтент для взаимодействия с аудиторией. Узнайте, как видеоролики и подкасты могут расширить ваши образовательные возможности и стать новой площадкой для воспитательной работы.
Киноуроки в образовательных учреждениях
Вы узнаете, как внедрять киноуроки в школьные программы и другие образовательные учреждения. Мы расскажем, как подбирать фильмы по теме урока, как выстраивать обсуждения и вовлекать учеников в активное участие. Вы изучите методы интеграции кинопросмотров в различные предметы и узнаете, как с помощью кино решать задачи нравственного воспитания, развития креативного мышления и эмоциональной грамотности.
Деятельность по организации киноклубов
Киноклубы — это пространство для живого общения, обмена мнениями и идей. В этом уроке вы узнаете, как создать и эффективно управлять киноклубом вшколе, библиотеке, музее или онлайн. Мы рассмотрим все этапы организации — от выбора актуальных фильмов и создания программы просмотров до ведения обсуждений и модерирования встреч.